Престол Четырех
Не устаю говорить, что принятие Истины всегда обусловлено c принятием Креста Божьего, т.е. самого венценосного принципа самопожертвования.
«Сатана может преподнести столь искусно замаскированную подделку, что всякий, кому чужды самоотречение и жертвенность, кто готов обмануться, примет её за подлинную истину, но покорить душу, которая стремится любой ценой познать правду, он не в состоянии» (ВБ [527-529]).
Исходя из этого, можно ли говорить об Истине, тем более понять ее Дух, если крест не взят за основу исследования?
Ключ к двери разумения духа Писаний лежит в словах Христа: «кто не берет креста», т.е. кто не берет этого Ключа, «и следует за Мною», тому не дано знать тайны Царства Божьего и «тот не достоин Меня» (Матф.10:38), «так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лук.8:10).
Вот вопрос о Троих в Боге: почему Трое и никак иначе? И есть ли количественный предел лиц, которые в совокупности своих характеров отражающих славу Божьего естества, составляют и определяют понятие, которое мы слышим из слов Христа: «в Боге»?
«Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне», «и вы во Мне, и Я в вас» (Иоан.14:11,20). «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоан.17:21,22). «Ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас» (1Пет.4:14). «Дух... истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:17).
Сколько вы насчитали тех, кто в Боге? Одного, двоих, троих? Почему мир, который кишит, как одно целое в массе эгоистичного поиска чего-то своего, и поэтому исполнен всякого рода разделениями, не видит Дух истины в букве истины? Что ни Бог в Отце и Сыне, безначальный корень природы которых уходит в предвечное существование, где дышит и обитает Бог Дух, ни бесчисленное множество разумных творений входящее в завет вечных отношений с Богом во Христе Иисусе, в Котором соединилось безначальное с началом вечной жизни для творений, – не живут сами по себе и сами в себе. Бог нуждается в ответной любви творений, и творения нуждаются в любви Божьей, которая не задерживается, чтобы на нас излиться, когда бы мы этого только хотели, из самого глубокого источника познания Духа Святого, Который «все исследует, и глубины Бога» (дословн. пер. 1Кор.2:10).
Можно ли простым исследованием, вниканием в анатомию слова, найти Бога? Нет. Всякое слово можно извратить, понять иначе, даже «если я говорю языками человеческими и ангельскими» (1Кор.13:1), а в основу разумения не будет взят принцип креста Божьего, тогда дух написанного Слова будет истолкован не верно. «Как читаешь?» (Лук.10:26), задает вопрос Господь всем нам. И апостол «Филипп», спрашивает, «разумеешь ли, что читаешь?» и хорошо, если мы не понимая о Ком говорит все Писание, готовы открыть уши и сердце к уразумению, смиряясь и спрашивая: «прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» (Деян.8:30-34).
Скачать полную версию: Престол Четырех
|