Царство Нищих Духом
«Если же попросту возвратиться к библейско-иудейскому пониманию Бога и Мессии, многие проблемы разрешаются сами собою» - так сказал один человек, который сильно верит в то, что христианину нужна вера иудеев в бога, который есть один.
– Проблемы ненавистного для них закона Божьего: «Я и Отец — одно», решаются действительно в независимом, единоличном правлении божественного монарха, которого они сами себе придумали по наущению сатаны. Для тех, кто низлагает закон самопожертвования Всевышнего, в котором Сам Бог явлен – это учение Божье о Его обнищании как Бога настолько ярко и объемно представлено в Библии, что его нельзя не увидеть, но для не разумеющих дух и венец царственного престола победы в небесах и на земле, подобно бревну в глазу, которого они правда не замечают, хотя и говорят о благодати спасения, но вне настоящей ее сути.
Иудейское понимание Бога – это идолопоклонническое учение сатаны. Для них, как и для сатаны, Бог должен был оставаться на небесах и ни в коем образе не терпеть над Собой изменение в самой природе Его. «Это не гоже, Богу унижать Себя и опускаться до того, чтобы Самому стать рожденным Творением. Он превознесенный превыше небес, потому что Он Бог – это закон иерархического правления, суть которого единоличное самоуправство. Бог всегда прав, потому что Он сильный. Бог не может обнищать и опустошить Себя до полного низложения, потому что это Его уже делает не Богом. Бог может только управлять, повелевать, чтобы Ему служили, потому что Он дал жизнь всем и кормит всех. Бог единственный правитель, не разделяющий власть ни с кем иным, кроме Сына, Которого Он родил, чтобы, если что… чтобы Он умер вместо Бога. Бог же не может ни умереть, ни исчезнуть. Сын это козел отпущения. Если Он согрешит, ничего не поменяется, вечный Бог не потерпит над Собою урона – погибнет только Сын, полубог, которому дал Отец жизнь в Самом Себе по заповеди, по обетованию «имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее», которое и исполнилось – никто не умер, бог остался невредим, да и сын «любимчик» ничего не потерял, но был прославлен превыше небес».
Но какой смысл, и в чем идея во всем этом иудейско-сатанинском учении? В том, что этот ложный бог не способен на самопожертвование ради оправдания Своего же закона жизни: семя, если не умрет то останется одно. Бог не умер прежде веков в лице первого Творения, но наплодил миров и жизней во вселенной, за которые сам не понес ответственности. «Согрешили, не послушали меня – смерть таковым. Я краеугольный камень храма вечной жизни, потому что Я всемогущий и умнее, а вам нужно только в это верить. Вера – это привилегия слабых, всесильному богу это ни к чему. Поверьте мне – я вас люблю, но не покорных буду мучить вечно в аду».
Это понимание иудеев привело к тому, что они «остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4).
Потому что Бог и Мессия – это одно и тоже.
Через закон они думали оправдаться перед Богом, они думали, что идут к Богу.
Закон же указывал на то, что это Бог идет к ним, чтобы оправдать их в Своей Личности, в Своей Вере.
«Я – вот завет Мой с тобою» - гласит обетование искупления.
«Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис.42:8).
Человек нарушил Божий закон, закон родства с Богом и это закон Веры Божьей, потому что Самого Себя Бог вверил человеку, доверив Адаму управление землей, которая отражала Божественный Разум сокрытый во всем сотворенном.
Человек не оправдал Веру Божью в своем лице и это доверие Его он предал. Как Бог мог простить Адама?
Закон вечен, неизменен и совершенен. Почему? Потому что Бог испытал Его в Себе, как Творение. «Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему».
Адаму Бог доверил управление землей на основании закона усыновления. Но только Сам Сын Божий, являлся истинным и законным управителем сотворенной земли. Почему?
Потому что Он просто имеет по природе Своей законный чин выше, чем у Адама, так сказать прапорщика земли? Нет, но потому что изначально Бог верой Своей завоевал и приобрел звание генерала, явив праведность от Веры в лице первого создания Божьего - в Сыне.
Бог разделил права между Собой в Себе: Сын не может ничего творить, не увидев Отца творящего. И Отец без Сына не может ничего совершать единолично, вне закона веры, доверия и взаимопонимания. Так и Дух Святой не Сам от Себя говорит и научает, но доверяет опыту усовершенствования Божьего в Сыне.
Есть один закон – это закон Веры Бога. Мы приобщаемся к нему, учась Вере Их – это Вере единого, или как хотите, одного в Сыне и Отце.
Идолопоклонство – это не то, что Бог есть Три индивидуальных Личностей соединенных в одной идее, мысли, Слове, жертве. Это ну никак не может быть идоложертвенным поклонением. Но то, что люди верят в «многобожие», в богов, которые в сути своей, как и люди греха враждуют между собой и естественно не могут носить звание – единый, одно и заодно.
Поэтому все эти вопросы: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?», «как может человек родиться, будучи стар?», «жена твоя Елисавета родит тебе сына… по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Все эти вопросы говорят о без духовности, о безумии нашем.
«Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа» (Иер.51:17).
«Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:2).
«Слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:13,14).
Вам трудно понять единение Божье в Самом Себе? Бог в Личностях Своих, как одно целое действует и служит на благо вселенной. В Нем нет разногласий, зависти и споров, не потому что Он Сам в Себе не может поспорить и позавидовать, а потому что закон бескорыстной любви, которым Они живут и дышат, и которым Они дорожат больше чем всеми ангелами у Его престола, не дает Им разрушить Их целостность и неделимость. «Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое» (Иак.3:16). Только человек согрешивший заставил Бога, произвести и совершить это разделение, когда Сын стал грехом: напитанной уксусом и кислотой своеволия губкой-Плотью, чтобы спасти нас. Бескорыстная любовь, как вино в градинах нашего разума, получила повреждение, забродило и вскисло, по причине Адамовой преступной независимости от испытанной мудрости Божьей. Но Христос пришедший в мир как второй Адам, но уже с нашей греховной наследственностью, в чистоте незапятнанного ума, дал полное право и возможность Своему Отцу, воспитанием святостью, мудростью и славой Его в Нем умертвить даже малую долю обольщения собственной праведностью и исключительностью, которая исходит от эгоистичной любви к своей безжизненной, как золотое изваяние, пустой и независимой воле. В том и подвох обольстительной силы и коварства греха: чем выше исполнена святостью личность, тем больше и сильнее она испытывает давление отдаться во власть гордости и самонадеянности. Поэтому святость и праведность идут вместе по пути жизни как бескорыстие и самоотречение. Одно без другого не живет. Сияние святости извлекается и испускает сияние любви вечного завета семицветьем радуги, благодаря гробовой тишины собственного я под золотой крышкой праведности, ведь «в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей» (3Цар.8:9).
Бог – это совокупность совершенства Личностей Божьих, Которые изначально до появления тайны домостроительства были вместе.
Отец есть Бог, и Сын есть Отец вечности, Бог крепкий.
«О Сыне: престол Твой, Боже (Бог), в век века» (Евр.1:8).
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2-е Петра 2:1).
По той причине, что те, кто ищет своего, своей славы, своей мудрости вне единого Бога: Отца, Сына и Святого Духа, не могут понять унизительное для них прислуживание Бога немощным, а порой неприятным и даже отвратительным творениям в лице Его Сына, который принял греховную плоть и на кресте, ради нас осквернился грехом до полноты разделения со Своим Отцом. По этой причине и иудеи не могли понять, как это их мессия, называет Бога своим Отцом, претендуя на полное не разделенное единение с Ним, делая Себя Богом всей земли, оставаясь Нищим в то же самое время. Для иудеев Бог обитает там, наверху, а мессия – это царь, которым можно управлять при тонко настроенной политике по своей воле.
И дело не просто в вопросе послушания Человека Иисуса Христа Богу Отцу…
Все дело в непонимании вечного Евангелия Божьего заключенного в законе благодати обнищания духовного, когда Тот, Кто больше и превознесеннее всех, являлся и явился Рабом и Слугой для всех. «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его?» (Ис.50:10), «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре» (Пс.2:12).
Как мы можем проявить почтение к Сыну, чтобы нам не погибнуть?
«Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан.12:26).
Мне да последует слуга – это как?
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21).
Следуй за мною? В качестве кого? Нищего? Прислуживая другим?
«Я посреди вас, как служащий» (Лук.22:27). «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Матф.20:26).
Кто слуга и нищий прежде всех? О ком сказаны эти слова? «Написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» (2Кор.9:9), если следовать по принципу предложенному Самим Господом: «исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39).
Это закон вечной благодати Божьей обитающей как жизненный принцип во вселенной, но «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Матф.13:19).
Лукавый занимался хищением славы Божьей, когда хотел «выше звезд Божиих вознести престол свой» основанный на законе силы «и сесть на горе в сонме богов (на горе совета (др. перевод))» (Ис.14:13).
Первая заповедь нагорной проповеди о Царстве Бога и о достижении Его высот облачных, говорит:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3).
«Их есть Царство Небесное». Это кого, нас с вами что ли? Это мы соорудили и воздвигли Царство нищеты Духов?
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними… Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр.10:1-5).
Бога сделало нищим Тело, совершив над Ним в акте воплощения обрезание Силы Его до неузнаваемости. Тем самым обогатив нас Духом Своего присутствия в истине Его Веры и Любви, когда Он человечеству лично вернул общение с Собой в Человеке Иисусе Христе.
«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди… Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, печалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Лук.18:19-24).
Как же Сам Бог имеющий неизмеримое богатство вошел в Свое Царство нищих духом? Или Его престол недостоин Его? Разве Его власть утверждена на основании Его силы? Нет. Бог есть Царь правды и Царь мира по чину Мелхиседека.
Давайте не будем становиться злыми рабами не любящими своего Господина, когда делаем Его недостойным славы созданного Им Царства нищих духом.
«Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (Матф.25:24,25).
«Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан.8:19). «Знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан.5:42).
Блаженными нищетой Духа мы можем быть только по благодати Самого Бога в Его нищете.
«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филп.2:5-7).
Мы люди равные «по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филп.2:3).
А в Боге, в среде Их высшего Совета и единогласия это не так? Это то, что Один Другого почитает высшим Себя.
– Святой Дух от Моего возьмет и возвестит вам и Я прославлю Отца, а Отец прославит Меня у Самого Себя, славой какую Я имел прежде бытия мира, прежде Моего обнищания как Бога в мир греха.
«Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Иоан.14:28). «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23). «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21).
Обитель Божья, Его жилище духовное – это наше сердце обнищавшее духом гордости, переставшее любить и лелеять свой эгоизм. В духовной взаимосвязи Бог и творение соединены в бескорыстной любви. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Иоан.17:21).
«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15).
Итак, благодать Божья, она чем является для нас? – Она является учением о благочестии, которое учит о том, что Сам Бог явился во плоти и оправдал Себя в Духе Его нищеты - как Духа и как Бога, открыв Себя как Бог любви, а не Силы только.
«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1-е Тим.6:3-5).
«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:22-29).
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).
По избранию благодати сохранился остаток и это те не многие, которым дано было и они удостоились по милости Божьей встретить Царство благодати, учась разуметь Жертву Бога в Его обнищании, как это было при Его первом пришествии в мир младенцем.
«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11:3-5).
Но некоторые ныне занимаются тем, что отнимают у Бога то, что принадлежит Ему по праву, как Творцу и Искупителю, делая Его закон и жертву на основании этого закона не действенными, лишая себя благодати спасения, уповая на свои умозрительные теории о Боге, «вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2:18).
Как и «небольшой рог… вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал» (Даниил 8:10-12).
В отвержении Царства нищеты Трех, все, кто не исповедуют Бога пришедшего во плоти Единого посредника, Который через Духа Святого скрыл Свою работу спасения в виде тихого веяния ветра милостивого слова, призывающего к покаянию и знакомству с Богом в Теле, те дают право нечестивому царю – сатане установить в своей среде единоличное правление «одного», который возвышает только себя. Вы ни к закону Бога не проявляете почтение, ни к Его откровению в Сыне. Потому что Сын – это Корень обнищания Божьего уходящий глубоко в историю появления вечной жизни и в земную историю грехопадения, в появлении второй ветки искупления во Христе Иисусе, как светильнике Божьем. Сын и есть Бог в Его иной стороне откровения, но Он это не полубог пришедший из небытия, рожденный и наделенный властью Божества. Сын – это Бог, Который обнищал для Своего предвечного состояния, чтобы в Себе, как Рожденном существе получить от Бога Отца «полноту Божества телесно», чтобы и нам по примеру Его стать причастниками к Божественному естеству, потому что нам дано иметь «полноту в Нем» (Кол.2:10).
«И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех» (Дан.11:31-37).
Сатана восстал против Бога и Христа Его, потому что не верил в то, что Сын Бога, такой же как и он сам херувим - архангел, отличается от него по факту избрания благодати (обнищания) Самим Богом. Это значит, что Бог в Сыне, стал идентичным Творением подобным Люциферу, чтобы наладить связь общения с творениями в качестве равных, поэтому несравнимому, имеющему жизнь в самом Себе, пришлось по справедливости закона Правды, стать Самому зависимым Творением. На основании этого закона самопожертвования и откровения Его силы в Сыне, Бог мог требовать от Своих творений послушания, любви и уважения. Отнимая нищету Бога, вы отвергающие равенство Трех в Их неравенстве по добровольному избранию благодати Ими, даете право сатане в себе обвинять Бога в несправедливости и в невозможности без лицеприятия, раболепства и страха исполнить требования Божьего закона.
«Раз уж «бог» в себе непричастен к жизни творений, отгородил «себя» от нас стеной в лице «сына его», родив из небытия для себя и вместо себя, переместив его на передний план вечной жизни, сотворив из него любимчика, - то что же он хочет, чтобы мы служили ему в правде, будучи сам неправеден, сделав нас слабыми творениями, зависимыми от барской руки его? Нет, мы сами тогда будем себе боги, сотворяя себе кумиров и любимчиков» - вот учение сатаны.
«Вы, оправдывающие себя законом [приобщаясь к вере иудеев, веря в Бога в одном Его лице], остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом [своего обнищания, так называемой нашей божественности, как самоправедности и величия в Боге по Его Благодати обнищания] ожидаем и надеемся праведности от веры [Его, которою Он действует во мне с любовью благоуспешно]» (Гал.5:4,5).
Праведность от веры говорит: примите насаждающее слово Божье о Его нищете, могущее спасти ваши души, и тогда обнищав для своих эгоистичных интересов, вы станете обладать богатейшими сокровищами истины на всякое доброе дело во Христе Иисусе, в своем обнищавшем Боге, сами став богами в совете нищих духом.
«Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. …Сам же Господь наш Иисус Христос и (Он же) Бог и (Он же) Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2Фес.2:1-17).
Иудеи отвергли Того, Кто сказал: "Я и Отец - одно". Они далеко ушли от истины, поэтому не могли уразуметь, что Тот, Кто сказал о Себе: Я есмь Сущий, Я - вот завет Мой между Мною и вами, наконец-то пришел в мир, который Он создал. Они не могли понять, что один Бог - есть там наверху, а другой уничиженный до неузнаваемости даже Ангелами, здесь внизу. Давид, иудей, понимал природу небесной, Божественной Семьи в Боге: "сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня". Кто виноват, что в большинстве своем народ Божий, "они оставили Меня и кадили богам другим" (2Пар.34:25) – богатым и греховно близким к их бунтарской и независимой натуре. "Отец ваш дьявол", сказал о них Христос, потому что именно он научил их отвергать явление Бога в мир во Плоти. Смирение Божьего естества до состояния человеческого эмбриона было прямым, поражающим ударом в голову Люцифера, себялюбивого существа, который борется в этом мире против самой идеи бескорыстия и самозабвенной любви. «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены [грязно намекая на Его, так сказать, сомнительное обстоятельство рождения]; одного Отца имеем, Бога» (Иоан.8:41). Они имели одного Бога... а точную копию Отца, единую в природе предвечного существования не узнали из-за Завесы Его новой природы - Он стал Человеком.
Так что в этом по иудеям нечего равняться. Они очень умные, но поставили свой ум наравне с Божьим. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков», «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (1Кор.10:11; Евр.4:11).
«Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение» (Прит.14:8).
«Сын Божий пришел и дал нам свет и разум», чтобы мы верою проникли за Завесу Его новой природы, осознав, что там мы не увидим Всемогущего Господа Бога, ничего кроме плоти и крови, мозга и костей, а главное горячего сердца нашего Брата – вот цена искупления, Творец стал голым Зерном, упавшем в земляное лоно девы Марии, чтобы как и мы получив свободу избирать, стать Тем, Кто спасет Израиль или Тем, Кто мог не правильно воспользоваться данным Ему Отцом выбором, «да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:2). И который будучи Богом всего рисковал Своим вечным бытием, чтобы спасти всех нас.
* * *
«Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откровение 3:14-17).
«Образное исторжение из его уст означает, что Иисус не может возносить ваши молитвы и ваши выражения любви к Богу. Он никоим образом не может одобрить ваше проповедование Его слова и вашу духовную работу. Он не может излагать вашу просьбу о даровании благодати» (СЦ т.6 [408]).
«И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него» (Мих.5:7,8).